Суббота, 27.04.2024, 14:49

ЗАДАЧИ СУХОГО ПЛАВАНИЯ:

1. Разогреть организм, создать положительный настрой для дальнейшей двигательной активности.

2. Способствовать закреплению навыков правильной осанки, укреплению мышц рук, ног, живота, спины, развитию координации

движений.

3. Укреплять дыхательную мускулатуру.

4Познакомить ребенка с движениями, с которыми он встретится в воде.

Упражнения могут включаться в комплекс утренней гимнастики, а также проводиться как разминка на суше перед плаванием.

Упражнения выполняются по 5-6 раз.

КОМПЛЕКС № 1.

1. Ходьба на месте; ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе, как «лошадки». Подскоки на месте.

2. и. п. – стоя, на ширине ступни, руки внизу.

А) энергичный взмах руками вверх, вдох.

Б) опустить руки вместе с плечами, выдохи.

3. «Фонтанчики» - и. п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх – вниз попеременно как при плавании «кроль».

4. «Насос» - и. п. стоя в парах лицом к друг другу, держась за руки, поочередное приседание с выдохом.

5. «Стрелочка» - и. п. лежа, руки вытянуты вперед. Лежа на спине напрячься всем телом, расслабиться. Тоже на животе.

6. Дуть на мячик так, чтобы он покатился, делая глубокий вдох и медленный выдох, стоя на четвереньках.

7. Ходьба на месте с заданиями для рук.

8. Прыжки на двух ногах на месте, вокруг себя, в чередовании со спокойной ходьбой.

КОМПЛЕКС № 2

1. Ходьба, подскоки на месте с энергичными взмахами рук.

2. «Лодочка» - и. п . стойка с сомкнутыми ногами, руки внизу.

1. подтянув руки через стороны вверх, соединить кисти, подняться на носки, напрячься.

2. расслабиться, опуститься на пятки.

3. кисти сомкнуты, опустить руки перед грудью, вытянуть их,

напрячься.

4. опустить руки вниз, расслабиться.

3. «Поплавок» - и. п. стойка с сомкнутыми носками, руки внизу,

присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову,

сгруппироваться. Вернуться в и. п.

4. «Кто выше» - и. п. стойка с сомкнутыми носками, присесть и

прыгнуть как можно выше.

5. «Наполним легкие воздухом» - и. п. о. с. Руки на ребрах. Глубокий вдох, глотательным движением задержать воздух и держать 10 – 15 сек;

после чего выполнить выдох через нос. Упражнения выполнять 2 – 3 раза.

6. «Ветряная мельница» - выполнять круговыми движениями рук (вперед, назад) в сочетании с движением шагом, притопыванием, прыжками.

7. Спокойная ходьба.

КОМПЛЕКС № 3

1. Ходьба обычная на месте, ходьба высоко поднимая колени хлопками. Ходьба «Чарли Чаплин» (с разведенными носками и прямыми ногами).

2. Покачивание, перекатывание с пятки на носок, перенося тяжесть тела.

3. «Лодочка» - упражнение 2 из комплекса № 2.

4. «Нырнем под воду» - и. п. стойка с сомкнутыми носками.

А) вдох, присесть, обхватив колени руками, задержать дыхание.

Б) выдох, вернуться в и. п.

5. «Мельница» - и. п. основная стойка. Попеременно круговые движения руками  вперед, назад.

6. «Уголок» - сидя, руки в упоре сзади. Поднять ноги и удержать их как можно дольше под углом 45. выполнять 2 -3 раза.

7. «Звезда» - и. п. ноги на ширине плеч, прямые руки от отказа отведены в стороны и назад, ладонями вперед. Сделать глубокий выдох и задержать дыхание, напрячься. Вернуться в и. п. расслабиться. Выполнять 2 – 3 раза.

8. Подскоки, выбрасывая ноги вперед. Спокойная ходьба.

КОМПЛЕКС № 4

1. Ходьба на месте с поворотом вокруг себя. Прыжки с хлопками над головой.

2. «Ласточка» - стоя на одной ноге, руки в стороны, туловище наклонить вперед, удерживая равновесие, отвести ногу назад. Поменять ногу.

3. и. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

А) поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох.

Б) энергично опустить руки (бросить), опуститься на пятки,

расслабиться, выдох.

4. «Мельница» - и. п. ноги на ширине ступни, руки на поясе. Круговые движения вперед правой прямой рукой. То же левой.

5. «Водоворот» - и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые движения туловищем.

6. Прыжки на правой и левой ноге.

7. Спокойная ходьба в сочетании с вдохом и выдохом.

КОМПЛЕКС № 5

1. Ходьба с заданиями для рук. Ходьба уголками, делая повороты на пятках, на носках.

2. «Надуем мяч» - и. п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

А) вдох, руки в стороны (надулся мяч)

Б) энергичный выдох, руками обнять плечи (сдулся мяч)

3. «Кошечка» - стоя на коленях и ладонях, выгибать спину, сделать ее круглой, спрятав голову вниз. Прогибать спину, поднимая голову.

4. и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед с отработкой полного вдоха и выдоха.

5. «Ветряная мельница» - круговые движения рук в сочетании с движением шагом, притопыванием, прыжками на месте.

6. «Едем на лодочке» - сидя, ноги вытянуть вперед, руки согнуты, наклон выпрямит руки вперед, вернуться в и. п. выполнять, сочетая вдох и выдох.

7. «Фонтанчики» - сидя руки в упоре сзади, двигать прямыми

ногами вверх, вниз попеременно, как при плавании в стиле «кроль».

8. Прыжки, ноги вместе, ноги врозь. Спокойная ходьба.

Консультация № 2

Упражнения для дыхания при плавании.

Наиболее важно научить ребенка делать вдох и выдох в воде, а также задерживать дыхание. Для этого есть несколько простых упражнений. 1. Положить на ладонь (себе или малышу) какой-то легкий предмет. Это может быть маленький листок бумаги, перышко, лист с дерева. После этого вместе с ребенком сделайте глубокий вдох и потом выдохните через плотно сжатые губы, чтобы сдуть предмет с ладони. 2. Накидать в ванну много мелких игрушек и посоревноваться с ребенком: дуть на игрушки, стремясь к тому, чтобы поскорее прибить их к противоположному краю ванны. 3. Налить в ванну воды и представить себе, что маленькая рыбка затаилась от хищной щуки – сделать глубокий вдох и задержать на несколько мгновений дыхание. После этого опустить голову в воду и шумно выдохнуть носом и ртом – чтобы напугать и прогнать щуку. 4. Очень полезны для тренировки дыхания ныряния, но многие дети бояться нырять под воду, да еще и с открытыми глазами. Чтобы избавить ребенка от этого страха и добиться выполнения упражнения, можно разбросать по дну ванны много его любимых или вообще новых игрушек – и попросить ребенка достать их со дна. Увлеченный интересным заданием, он, скорее всего, забудет о своих страхах – и с удовольствием будет нырять. Единственное, нужно предупредить малыша заранее, чтобы под водой он не дышал, а делал вдох и задерживал дыхание до погружения и выдыхал только тогда, когда вновь окажется на воздухе. Если же малыш все-таки нахлебается воды – достаньте его и дайте ему спокойно откашляться и отплеваться. Стучать по спине или переворачивать его в различные немыслимые позы не нужно – если только Вы, конечно, не хотите его напугать так, чтобы он еще пару лет боялся воды, как огня. 5. Похожее упражнение на погружение под воду – налить немного воды в ванну, попросить ребенка сделать глубокий вдох, опустить голову под воду и достать носом дна – как это делают аисты клювом. 6. Если Вы нальете полную ванну воды – Вы можете сделать следующее упражнение: малыш надевает щеки, делает глубокий вдох и, задержав дыхание, погружается в воду, как бы прячась от Вас. Спустя несколько секунд он выныривает и выдыхает. 7. Ребенок делает глубокий вдох, вытягивает губы трубочкой и опускает их в воду, после чего выдыхает, пуская по воде забавные пузыри. Такое упражнение желательно проделывать 5-6 раз с небольшими паузами для отдыха. 8. Набрать в ванну небольшое количество воды и спокойно положить ребенка в ванну на спину. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, голова приподнята, малыш смотрит на потолок, а Вы поддерживаете его голову руками. 9. Исходное положение, как в предыдущем упражнении, но теперь попросите ребенка поднимать-опускать прямые ноги, подбрасывая носками воду вверх. После того, как Вы с малышом освоите эти простые упражнения – можно отправляться на пляж или в бассейн. Только, конечно, помните о том, что ребенка нельзя оставлять на воде без присмотра.

Консультация № 3

Как научить ребенка плавать.

Физиологически у ребёнка с рождения есть способность к плаванию. Находясь в утробе матери он девять месяцев «плавал» в околоплодных водах. Появившись на свет, ребёнок на инстинктивном уровне может задерживать дыхание и осуществлять гребущие движения руками. Тут, правда, есть одна особенность: если не поддерживать этот рефлекс в течение первых двух месяцев – он угасает. Возвращаясь к вопросу о возрасте – обучение плаванию стоит начинать тогда, когда родители к этому готовы. Ведь им предстоит вместе с ребёнком преодолеть трудности, избавиться от страхов. С одной стороны, чем старше ребёнок, тем проще с ним договориться. В большинстве случаев, он сам уже осознает преимущества плавания и заинтересован в обучении. Когда речь идёт о воспитании профессионального пловца, терять драгоценные годы не стоит. Спортивные тренеры советуют приступать к тренировкам в возрасте 4 лет. Именно в этот период отмечается естественная жажда к новому и физиологическая способность мозга быстро освоить координированные движения руками и ногами. Как преодолеть боязнь воды? Для достижения быстрого результата важно, чтобы занятия проходили в комфортной и безопасной обстановке. Родителям стоит направить внимание не на преодолении страха, а на создании ощущения безопасности. Сделать это можно следующим образом: • дать возможность привыкнуть к воде. Когда малыш осмотрится, не будет отвлекаться на новые ощущения, стоит рассказать о свойствах воды. Доступным для возраста языком расскажите, что вода при правильном положении тела будет поддерживать его на плаву, «выталкивать» на поверхность. Покажите, что мяч в воде не тонет, объясните, за счёт чего это происходит. Отсутствие страха позволит быстрее достичь желаемого результата; • дать почувствовать почву под ногами. Не спешите сразу заводить ребенка на глубину. Уровень воды до груди – оптимальный на первых этапах обучения. Предложите будущему пловцу поиграть в игры. Хорошо помогает освоиться в воде упражнение «Фонтан»: колени слегка согнуть, чтобы губы находились в воде. В таком положении следует выдувать воздух ртом, до образования пузырей. Такое занятие непременно развлечёт ребёнка и поможет справиться с тревогой. В дальнейшем можно заходить на глубину, где уровень воды достигает ключиц. При обучении важно соблюдать спокойствие, не торопить ребёнка, не повышать голос. Родитель должен быть «спасательным кругом», «проводником» на пути к неизведанному. Когда страх воды останется позади, приступают к обучению держаться на плаву. Оттягивать этот момент не стоит, поскольку происходит привыкание находиться в воде, касаясь дна. Обучение плаванию детей дошкольного возраста Заставлять маленького, но уже человека, плавать без желания нельзя, да и не имеет смысла. В возрасте 3-4 лет ребёнок познает мир через игру. Поэтому в игровой форме можно привить малышу главные навыки, а техника плавания будет отрабатываться по мере взросления. Предлагаем вашему вниманию несколько упражнений, которые помогут освоить нужные движения: 1. «Мельница». Исходное положение: стоя в воде по грудь, руки полусогнуты. Нужно выполнять круговые движения руками, погружая их при опускании в воду. Здесь важно сделать акцент на правильной очередности погружения: в первую очередь с водой соприкасаются кисти, потом предплечья, локти, плечи. 2. «Ножницы». Это задание направлено на работу ног. Держась руками за бортик или дно (при небольшой глубине) ребёнку понадобится лечь на воду и делать попеременные махи ногами вверх и вниз. 3. «Медуза». Придерживая ученика под грудь, попросите его лечь на воду лицом вниз. Шея, ноги и руки максимально расслаблены. Такое положение учит держаться на плаву и не бояться окунать лицо. 4. «Морская звезда». Положение тела схоже с предыдущим, только руки и ноги вытянуты в стороны. Можете усложнить задание, добавив выдох в воду. Если ребёнок не готов лежать лицом вниз, можно начать упражнение с положения на спине. 5. «Сердце». Исходное положение: стоя, руки вытянуты вперед. Попросите малыша «нарисовать» сердце, разводя руки в сторону и соединяя их внизу. Плечи и руки должны быть погружены в воду. 6. «Лягушка». Ребёнок держится руками за взрослого, осуществляя движения ногами, как бы отталкиваясь от воды. 7. «Прыжки» в воде. Предложите малышу присесть, а потом подпрыгнуть, делая одновременно два предыдущих упражнения. Будьте готовы оказать физическую помощь (придержать, поймать) и психологическую поддержку начинающему пловцу. 8. «Поплавок». Исходное положение: стоя. Сделать глубокий вдох и, присев, опуститься ко дну. Предварительно скажите, что понадобится задержать дыхание. В качестве стимула для выполнения можно положить какую-то яркую игрушку на дно. Такие тренировки помогут освоится в воде, не плакать при попадании капель в глаза и нос. Вы можете использовать защитную экипировку: очки, шапочку, и прочие аксессуары, чтобы создать ребенку максимальный комфорт. Если преподнести тренировки как весёлое времяпрепровождение с родителями – ребёнок с нетерпением будет ждать новых увлекательных занятий. К слову, такие занятия обеспечивают хороший психопрофилактический эффект и позволяют снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Консультация № 4

Если ребенок плачет в воде.

Занятие плаванием оказывают на ребенка благотворительное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Но, впервые попав в воду, ребенок чествует себя неуверенно, поэтому со стороны педагога требуется такт и участие, чтобы не вызывать страх и не приязнь к воде. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому правильно организованные занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности. Причины плача могут быть: • Температура воды слишком низкая или (что, как ни странно, белее вероятно) слишком высокая; • Время плавания выбрано неудачно, ребенок еще не проснулся или уже слишком устал; • Малыш голоден - стоит изменить время относительно кормления, но помните, что купать сразу после кормления-не самая лучшая идея, придется подождать хотя бы 30 мин. • Малыша что-то пугает во время плавания, например: свет, звуки, скопление народа. Еще одной причиной может быть приобретённый страх перед купанием. Возможно малыш испугался, хлебнув воды, или его пугает неожиданная свобода движений. Преодолевать этот страх может помочь плавание вместе с мамой. Она должна разговаривая с ребенком успокоить его. Голос должен быть тихим, спокойным и ласковым. Не надо насиловать ни себя, ни ребенка. Если успокоить малыша не получается, разумнее всего закончить плавание на сегодня. Если ребенок плавает с нежеланием, побаивается брызг нужно проявить терпение и настойчивость, добавится того, чтобы малыш охотно шел в воду и только потом уже приступал к обучению плаванию. Часто бывает и так: ребенок систематически и успешно плавает в домашней ванне или в бассейне. Ну летом, когда родители едут с ним на отдых, ребенок не решается самостоятельно войти в воду. В этом случае сыграют свою роль психологические факторы: необозримость водного пространства, неизвестная глубина, множество купающихся. Нельзя торопить малыша, насильно вносить его в воду; постепенно, шаг за шагом, рядом с родителями, глядя на более смелых сверстников, он преодолеет психологический барьер – и произойдет это очень скоро! Для тех кто испытывает водобоязнь следует: 1. Начать первое занятие с ходьбы по мелкой части бассейна с произвольными движенияи рук. 2. Постепенно увеличивая глубину, войти в воду по пояс. Передвижения в воде позволяет, познакомится со свойствами воды и с местом занятий. 3. Можно использовать игры: -пошлепайте ладонями по поверхности воды, вздымая каскад брызг, -захватите в ладони по больше воды и подбросьте вверх, -попрыгайте с поворотами влево и вправо; -«морской бой» - брызгайте друг в друга водой. - сидя на дне наклонитесь вперед опустите лицо в воду в подставленные ладони с растопыренными пальцами ( это упражнение лучше начинать в домашней ванне в теплой воде). Каждое занятие в воде следует начинать с выполнения серии знакомых упражнений, изученных на предыдущих занятиях. Затем следует переходить к овладению новым материалом, а заключительную часть занятия посвятить закреплению наиболее важных опорных упражнений.

Консультация № 5

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ:

Плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется её сильное закаливающее воздействие. Пребывание в воде отлично тренирует механизмы, регулирующие теплоотдачу организма, повышая его устойчивость к изменению температур. Как уже говорилось, плавание является уникальным физическим упражнением, содействующим физическому развитию, закаливанию и укреплению здоровья. Занятия плаванием особенно полезны для детей и подростков, поскольку содействуют развитию сердечно-сосудистой и дыхательной системы, что в свою очередь вызывает рост и укрепление опорно-двигательного аппарата ребёнка. Плавание спортивными способами гармонически развивает все группы мышц. Систематические занятия плаванием и специальная гимнастика совершенствуют такие ценные физические качества, как выносливость, силу, быстроту, подвижность в суставах, координацию движений. Упражнения, выполняемые на суше и воде, укрепляют не только мышцы рук и ног, но также мышцы туловища, что особенно важно для форматирования правильной осанки у детей и подростков. Благодаря симметричным движениям и горизонтальному положению туловища, разгружающему позвоночный столб от давления на него веса тела, плавание является прекрасным корригирующим упражнением, устраняющим такие нарушения в осанке, как сутулость, сколиоз, кифоз. Непрерывная работа ног в быстром темпе с постоянным преодолением сопротивления воды, выполняемая в безопорном положении, тренирует мышцы и связки голеностопного сустава, помогает формированию и укреплению детской стопы. У классных пловцов подвижность в голеностопных суставах очень высока и они могут оттянуть носки почти как балерина. Плавание — аэробный вид физических упражнений, вызывающий увеличение в крови детей и подростков гормона роста. Это способствует росту тела в длину, увеличению мышечной массы, массы сердца и лёгких. Занятия плаванием укрепляют аппарат внешнего дыхания, увеличивают жизненную ёмкость лёгких и объём грудной клетки, поскольку плотность воды затрудняет выполнение вдоха и выдоха и дыхательные мышцы, со временем, укрепляются и развиваются. Занятия плаванием, изучение техники спортивных способов как никакой другой вид физических упражнений тренирует правильный вид дыхания. Невозможно плыть кролем и брасом, не делая короткого глубокого вздоха и длинного интенсивного выдоха, из-за тесной связи дыхания с циклом движения рук. Плавание на задержке дыхания, ныряния, погружения под воду тренирует устойчивость к гипоксии, умение переносить недостаток кислорода. Не менее благоприятно плавание влияет на сердечно-сосудистую систему организма. Горизонтальное положение тела при плавании создаёт облегчённые условия для работы сердца. В результате занятий плаванием снижается систолическое давление крови, повышается эластичность сосудов, увеличивается ударный объём сердца. Это, в первую очередь, можно заметить по изменению частоты пульса. У людей, регулярно занимающихся плаванием, пульс на 10-15 ударов в минуту меньше. Оптимизируется ритм работы сердца. Гипертоников среди пловцов в 2 раза меньше, чем среди представителей других видов спорта. Занятия плаванием повышают защитные свойства иммунной системы крови — увеличивая сопротивляемость к инфекционным и простудным заболеваниям. Плавание повышает интенсивность обмена веществ в организме. За 15 минут пребывания в воде при температуре 24° С человек теряет около 100 ккал тепла. Занятия плаванием совершенствуют работу вестибулярного аппарата, повышают статокинетическую устойчивость, улучшают чувство равновесия и широко применяются в подготовке космонавтов. Систематическое пребывание в воде на занятиях плаванием оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребёнка, повышая эмоциональную устойчивость, обеспечивая крепкий, спокойный сон. Занятия плаванием повышают умственную работоспособность человека. Плавание полностью исключает травмы опорно-двигательного аппарата, сотрясения, переломы и другие. К удивительным особенностям плавания нужно отнести его необычайную доступность для всех детей — девочек и мальчиков, детей с искривлениями позвоночника, некоторыми нарушениями сердечной деятельности, последствиями полиомиелита, церебрального паралича, ампутантов, ослабленных и так далее. Бывают случаи, когда заниматься плаванием приходят дети с недостатками в физическом развитии в чисто лечебных целях. И помнить, что в принципе хорошим пловцом может стать каждый.

Консультация № 6

ПЛАВАНИЕ КАК ПРОФИЛАКТИКА СКАЛИОЗА:

Как мы уже говорили, плавание, и сколиоз неразрывно связаны друг с другом. Плавание способствует укреплению мышечного корсета. Многие не верят в то, что оно обладает данным свойством. И это напрасно. Оно действительно помогает укрепить мышечный корсет и избавиться не только от сколиоза, но и других болезней спины. К примеру, может стать причиной остеохондроза. Плавание предотвращает его развитие. Это происходит потому, что укрепленный мышечный корсет помогает позвоночнику вернуться в правильное положение и нагрузка во время занятий равномерно распределяется по всему организму, не перегружая отдельные участки. Помните, что плавание не поможет предотвратить появление сколиоза и деформаций в позвоночнике, но скорость их возникновения несколько замедлится и снизится риск появления опасных для здоровья осложнений. Показания и противопоказания Обычно назначают плавание при кифозе и сколиозе первой и второй степени. Если у него развивается сколиоз 3 и 4 степени, то ему назначают щадящее плаванье и только после осмотра врачом и под присмотром специального человека. В некоторых случаях плавать гражданину со сколиозом запрещается. Это происходит, при наличии у него: • острых или обостренных респираторных заболеваний; • нестабильности в позвоночном столбе; • открытых, глубоких, резанных, колотых ран; • тяжелых заболеваний, например, туберкулеза; • инфекционных заболеваний поверхности кожи; • любых глазных воспалений и инфекции; • хронических сердечных патологий и острых сердечных заболеваний. К ним следует отнести развитие миокардита. При каких степенях и формах сколиоза полезно плавать? Многие считают, что плавать полезно всем людям, вне зависимости от того, есть у них сколиоз или нет. И это утверждение верно. Однако больше всего медики рекомендуют плавать людям, имеющим 1 и 2 степень сколиоза. Но, это не говорит о том, что плавание при сколиозе 3 и 4, а особенно третьей стадии, запрещено. Наоборот, этим спортом можно и нужно заниматься, но перед этим нужно получить соответствующее разрешение от своего лечащего врача. Это связано с тем, что при 3 и 4 стадии сколиоза сложно плавать: его беспокоит сильный болевой синдром и серьезные деформации в позвоночнике. Помимо плаванья не стоит забывать и о том, что больному со сколиозом 3 и 4 стадии можно заниматься лишь некоторыми видами плавания и выполнять определенные физические упражнения в воде. Поэтому медики не рекомендуют использовать плавание в качестве основного метода лечения сколиоза 3 и 4 степени. Оно лишь помогает улучшить состояние здоровья и избавить его от болевых ощущений, но избавить от болезни не способно. Выполнение упражнений в воде Занятия в бассейне при сколиозе начинаются с выполнения физических упражнений. Они способствуют укреплению дыхательной системы и различных групп мышц. Каждое занятие рекомендуется начинать с дыхательной гимнастики. Она включает в себя следующие упражнения: • Становимся прямо и кладем руки на край бассейна. Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание и погружаемся под воду. В воде опускаем голову вниз и делаем выдох. Возвращаемся в прежнее положение и повторяем комплекс заново. За один сеанс нужно сделать около 20 выдохов. • Встаем спиной к стенке бассейна и делаем вдох. Далее с головой погружаемся под воду. Под водой делаем медленный выдох в течение 15-20 секунд. Затем делаем паузу на 10 секунд и делаем комплекс заново. Повторяем комплекс около 10 раз за один сеанс. • Ложимся лицом прямо на воду и беремся руками за край бассейна. Делаем движения ногами вверх-вниз, имитирующие движения ног с ластами. Амплитуда движений низкая. Далее поднимаем голову, делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание и погружаемся в воду, в воде делаем выдох. Комплекс выполняется около 2 минут. Особенности занятий при разных степенях сколиоза Особенность гимнастики при сколиозе 2 степени заключается в том, что нет универсальных физических упражнений и стилей плавания, подходящих любому человеку. Стиль плаванья и водные упражнения подбираются с учетом стадии болезни и индивидуальных особенностей организма пациента. Рекомендации для пациента со сколиозом следующие: • Если у него появилась первая стадия болезни, то ему можно плавать брассом и кролем. Они укрепляют мышечный корсет и снижают темпы развития болезни. • Если у него болезнь находится на 2 и 3 стадии, то ему требуется выполнять ассиметричные упражнения. На этой стадии пациент не может устранить имеющиеся деформации позвоночника, поэтому при их наличии требуется заняться корректирующими процедурами, а перед этим посетить лечащего врача. • При деформациях позвоночного столба, развитии у больного сколиоза 4 и более поздней стадии, ассиметричные упражнения не выполняются. Назначаются симметричные упражнения. Самостоятельно их выполнять не следует: они выполняются только под присмотром или с поддержкой медика. Как часто нужно посещать бассейн? Важно: за 2–3 занятия больной не сможет поставить позвоночник в правильное положение, и снизить темпы развития болезни. По мнению медиков тренировки в бассейне должны продолжаться на протяжении 3 месяцев. Все происходит индивидуально и зависит от стадии развития недуга.

Консультация № 8

Использование поддерживающих средств при обучении плаванию C тренерской точки зрения, единственным допустимым вспомогательным средством (при КАЧЕСТВЕННОМ Начальном Обучении, нацеленным на выработку исключительно правильных плавательных навыков у обучаемых) является только плавательная доска, т.к. традиционная Методика Обучения, использования каких-либо других плавательных средств, аксессуаров и приспособлений - просто не предусматривает, т.к. выработка неправильных навыков этой Методикой не предусмотрена и её главная цель заключается в выработке только правильных! Таким образом, если во время начальных занятий (с обучаемыми любых возрастов!) предполагается использование каких-либо других плавательные средств, кроме плавательной доски (например, таких как: Кругов, Нарукавников, Ласт, Надувных Жилетов, Поясов, нудлс и т.п.), то тут явно происходит не заявленное "Обучение Плаванию" в формате "как положено", а просто "Купание под присмотром", "Весёлые переменки на воде" и тому подобная халтура, т.к. использование всех этих, "облегчающих жизнь обучающему", аксессуаров - заведомо, ведёт к выработке неправильных навыков и, поэтому, добросовестные профессионалы их никогда не используют, в то время как неквалифицированные и/или недобросовестные люди - как говорится, "просто - сплошь и рядом". - Такие занятия, конечно, нельзя назвать качественной тренерской работой в формате "Как положено"! Такие занятия - это самое настоящее вредительство, т.к. такие занятия наверняка загубят для Вашего ребёнка перспективу овладеть в дальнейшем правильной техникой плавания, выработав и закрепив у него неправильные плавательные навыки, исправлять которые потом, даже для очень опытных и крайне добросовестных Тренеров, крайне сложно, особенно в формате группового обучения (где это практически невозможно!), а исправят это только индивидуальные занятия.